09:52

Первый анимационный ролик

Наша задача - создать первый анимационный ролик. Может быть, вам будет не очень понятно, почему мы поступаем именно так, а не иначе. Проделайте все пункты инструкции (алгоритма) сначала так же, как и у меня. А после попытайтесь поэкспериментировать.

Итак, приступаем. Надеюсь, программа Flash открыта.

1)  В панели инструментов выберите (щелкните мышью) инструмент прямоугольник (Rectangle Tool). Его можно выбрать и с помощью "горячего" сочетания клавиш - Ctrl+R.

Прямоугольник рисуют, "растягивая" мышкой рамку.

После того, как вы отпустите кнопку мыши, рамка превратится в прямоугольник. Какого цвета? Цвет контура (границы) и заливки (внутренности) прямоугольника определяется на панели инструментов (верхний из прямоугольников отвечает за контур, нижний - за заливку):

Если вас не устраивают цвета контура и /или заливки, изменить их можно двумя способами:

во-первых, щелчком мыши на квадратике. При этом появляется окно выбора цвета из палитры цветов. Особенности этой палитры рассмотрим позже.

во-вторых, с помощью панели Properties. При выбранном инструменте Прямоугольник на ней отображаются такие же элементы управления, отвечающие за выбор цвета контура и заливки, как и на панели инструментов:

Остальные настройки рисования прямоугольника мы рассмотрим позже.

2)  Обратите внимание на то, что сразу после того, как на вашей сцене появился объект - прямоугольник - в таймлайне под номером один точка из "пустой" превратилась в "заполненную":

до              

и после   

В первом случае мы имели ПУСТОЙ КЛЮЧЕВОЙ КАДР. Во втором случае - КЛЮЧЕВОЙ КАДР.

3) В панели таймлайн щелкните мышью ПОД номером, например, 30. Этот кадр подсветится синим.

Это будет конечный кадр анимации (количество кадров в анимации задает продолжительность анимации и, следовательно, ее скорость). Нажмите с клавиатуры F7. Таким образом мы создадим ПУСТОЙ КЛЮЧЕВОЙ КАДР в конце анимации.

4) Выберем на панели инструментов инструмент

Овал (Oval Tool).

Для этого надо не просто нажать на кнопке Прямоугольник, а нажать и удерживать нажатой до тех пор, пока не выпадет меню, в котором и следует выбрать овал. Можно воспользоваться "горячим" сочетанием клавиш Ctrl+O. Обращаю ваше внимание на то, что после выбора овала кнопка сменила свой вид, и теперь для выбора прямоугольника нужно удерживать нажатой кнопку мыши до выпадения меню.

5) Выберите цвет контура и заливки для овала таким же образом, как и для прямоугольника. Выберите цвета, контрастные тем, что выбрали для прямоугольника.

6) Нарисуйте овал.

7) Обратите внимание на то, что точка в 30-ом кадре сменилась с "пустой" на "заполненную". Кадр стал не ПУСТЫМ КЛЮЧЕВЫМ, а КЛЮЧЕВЫМ.

8)Щелкните правой кнопкой мыши на одном из кадров с первого по 29-й.

9) В контекстном меню выбрать второй пункт - Create Shape Tween.

10) Обратите внимание, как изменилась панель таймлайн:

От первого до последнего (з0-го) кадра анимации протянулась стрелка на зеленом фоне. Если стрелка пунктирная, то что-то в анимации сделано вами не так. Советую начать с начала.

10) Первая анимация создана. Ее можно протестировать. Для этого нажмите Ctrl+Enter. У вас должнополучиться, как из прямоугольника плавно получается овал, при этом плавно же меняется цвет фигур.

11) Окно тестирования можно закрыть. И поэкспериментировать в новом файле. Только что выполненную анимацию можно закрыть. Сохранять ее или не сохранять - ваше решение.

Можно попробовать сделать из мухи слона, например. Попробуйте самостоятельно поработать инструментами кисть, ластик. У вас уже есть начальные знания по выбору цвета. Удачи!

1 коммент.:

Unknown комментирует... @ 4 декабря 2013 г. в 21:55

Просто и быстро! Спасибо большое за урок!

Отправить комментарий